Туроператоры почти смирились с несовершенством британского визового центра
Руководитель визовых служб Великобритании в России Оливер Феррари, как и обещал, вновь встретился с российскими туроператорами, чтобы сообщить об устранении тех недостатков в работе, которые фактически сорвали нынешний летний сезон. Напомним, весной 2014 года, после замены визового провайдера VFS на Teleperfomance, на британском направлении начались серьезные проблемы √ задержки виз на несколько месяцев, потери паспортов, срывы поездок и, как следствие, жалобы потребителей, падение спроса. Тогда, в июне, Оливер Феррари признал, что визовой центр в момент его открытия был практически не готов к работе. Сейчас, по его словам, картина другая: совместно с руководством Teleperfomance визовой службе удалось добиться качественного сдвига и удовлетворить многие претензии турфирм.
Введена новая пропускная система для входа-выхода заявителей, предполагающая использование индивидуальных карточек, что позволяет отслеживать количество посетителей. В визовом центре работают 22 стойки для приема документов. Все стойки биометрии разделены стеной и защитным занавесом, что гарантирует конфиденциальность. Выросло число стоек приема документов и биометрии в зоне вип-обслуживания. Причем они не совмещены между собой, что позволяет максимально корректно снимать данные заявителей. Услуга вип-обслуживания стала доступной не только в Москве, но и в региональных центрах. В московской зоне можно подать документы на британский паспорт, хотя раньше это делалось только через посольство.
Документы на визу теперь не надо, как раньше, предоставлять в двойном экземпляре √ вместе с копиями. Кроме того, теперь у каждого заявителя есть возможность завести свой личный кабинет на сайте визового центра и отслеживать статус обработки документов, оплачивать дополнительные услуги. Появилась также возможность возврата средств за дополнительные услуги, которыми заявитель не воспользовался.
В отличие от июньской встречи, когда туроператоры обрушили на г-на Феррари шквал нелицеприятных вопросов, нынешняя прошла в "теплой дружеской атмосфере". Представителям турфирм показали визовый центр, весь производственный процесс.
По словам туроператоров, работа визового центра Великобритании по-прежнему далека от совершенства и уровня работы центров других стран в России, тем не менее, полагают они, "жить можно". Главным достижением называют возможность отслеживать в онлайне статус заявки и более-менее ориентироваться по времени получения паспорта. Как рассказала RATA-news руководитель визового отдела компании BSI Group Динара Хаертдинова, серьезных задержек в выдаче британских виз сейчас нет, они оформляются, в основном, за 15 рабочих дней. Менеджер направления DSBW Екатерина Баева также отметила отсутствие проблем. По ее словам, компания "приноровилась" к работе британского визового центра, старается сдавать документы заранее, так что претензий от туристов нет.
Руководитель визового отдела Meridian Express Ирина Серегина не столь оптимистична: в среднем на оформление визы, по ее словам, уходит не меньше месяца. Есть также претензии к системе отслеживания документов. "Мы видим в онлайне, что документы еще не готовы, идем за другими паспортами, а получаем и те, которых якобы еще нет. Все процессы надо отладить", √ сказала собеседница. С ней согласна менеджер визового отдела "КМП-Групп" Анна Бойкова: "Сегодня, 15 сентября, буквально накануне вылета, наши туристы получили визу, на которую сдавали документы ровно месяц назад. И это √ не единичный случай. В срок визы выдавались только в августе, когда и спрос на Британию упал до минимума, появились даже спецпредложения от отелей". А вот получится ли у британцев выдерживать обещанные сроки оформления сейчас, когда наступает высокий сезон, эксперт не уверена. По ее оценке, неотлаженная работа визового центра ощутимо тормозит поток в Великобританию: "Чтобы успеть вовремя получить паспорта, мы вынуждены сдавать документы не позднее, чем за месяц. Это устраивает не всех клиентов".
Операторы отмечают и другие недоработки и даже странности визового центра Великобритании. Например, доплата за срочную визу идет в фунтах, а визовой сбор √ в долларах, причем по собственному курсу визового центра, поэтому в течение одного месяца он может составлять разные суммы. Каждый раз, получая британскую визу, надо сдавать биометрию. Для сравнения, в консульстве США отпечатки пальцев при повторном заявлении не требуют. Сайт британского визового центра есть только на английском языке, когда появится его русскоязычная версия √ неясно.
До сих пор нет и непонятно, будет ли, простая и доступная обратная связь с визовым центром. Как пояснил Оливер Феррари, назначение Teleperfomance √ только сбор и обработка документов, а все, что свыше этого, делает другой аутсорсинг-партнер, на его электронный адрес, указанный на сайте посольства, и надо обращаться. Кроме того, несмотря на заявления о возврате стоимости неиспользованной дополнительной услуги, ждать денег приходится довольно долго. Некоторые компании не получили их за услуги, оплаченные еще в марте-июне.
И по-прежнему не решен главный вопрос √ постановка даты выдачи визы, которую турфирмы могли бы представить страховой компании как доказательство того, что документы задержаны не по их вине. Конечно, в связи с отсутствием серьезных задержек паспортов, эта тема уже не так остра, но своей актуальности она не потеряла. "Мы получили паспорта 15 сентября, а виза датирована 5 сентября. Справки о дате выдаче по-прежнему не предоставляются. Получается, что представить в страховую компанию мы можем только информацию из онлайн-системы, где нам сообщают о готовности документов. Но это вряд ли можно считать официальной информацией, она никем не подтверждена, нет никакой печати", √ посетовала Анна Бойкова.
Оливер Феррари обещал устранить эти недочеты. Но новую встречу туроператорам пока не назначил, передаёт RATA-news.